belovorus.ru

Блог о телекоммуникациях

Популярный блог - помощник для работы за компьютером и в сети Интернет

Категории

Новости

Как оценить и рассчитать объем рынка: расчет на примере B2B сектора — PowerBranding.ru
Расчет объема рынка для B2B сектора имеет свои особенности и правила. Оценить объем B2B сегмента, наверное, даже проще, чем определить размер потребительского рынка, если знать, какие показатели использовать

Анализ больших объемов данных
Обычно, когда говорят о серьезной аналитической обработке, особенно если используют термин Data Mining, подразумевают, что данных огромное количество. В общем случае это не так, т. к. довольно часто приходится

Instagram Analytics: 5 ценных метрик для анализа эффективности SMM в Instagram
Мир уже принял факт, что продвижение в социальной сети Инстаграм больше не является трендом, а скорее доказано эффективным каналом маркетинга для продвижения бизнеса и брендов, которые имеют (или могут

Написать администратору

Как вы думаете, у вас есть свободная воля? Этот эксперимент противоречит этому

1. Около 7 секунд слишком рано
  2. А где свободный выбор?
  3. Сканер предпочитаете в аэропорту?

Есть ли у вас свободная воля

Есть ли у вас свободная воля? Рис. Патрик Марионе

Когда мы задумываемся над вопросом о том, обладаем ли мы свободной волей, для многих из нас утвердительный ответ кажется чем-то очевидным - интуиция, которой мы руководствуемся, сопровождает нас при принятии большинства решений. Некоторые философы, однако, давно ставят под сомнение существование свободы выбора, кульминацией которой является «стандартный аргумент», представляющий доказательства в форме логических рассуждений о том, что классически определяемая свобода воли является внутренне противоречивым понятием. Наука, из известного исследования Бенджамина Либета, также обратилась к этой проблеме, наиболее интересный эффект - эксперименты группы Джона-Дилана Хейнса, которые - буквально - основаны на чтении в уме. Давайте внимательнее посмотрим на два из них.

Около 7 секунд слишком рано

В исследовании Хейнса в 2008 году приняли участие четырнадцать человек, которые были помещены в МРТ (функциональный магнитный резонанс), что позволило наблюдать изменения в активности мозга. Задачей респондентов было принять простое решение: выбрать между нажатием правой или левой кнопки и реализацией своего намерения. Еще одна обязанность участников состояла в том, чтобы смотреть на экран, отображаемый перед их лицами. На этом экране буквы были представлены в случайном порядке (каждое из них оставалось видимым в течение полсекунды), и респонденты должны были помнить, какое письмо было видно в тот момент, когда они приняли сознательное решение нажать одну из двух кнопок.

Оказалось, что активность нейронов, связанная с решением, записанным с помощью МРТ, была видна за семь секунд до осознанного выбора между кнопками. Исследователи знали, когда этот сознательный выбор последовал за информацией о запомненном письме, которое испытуемые увидели во время принятия решения. Однако это было не самым важным достижением эксперимента.

Благодаря специальному методу, называемому многовариантным распознаванием паттернов, оказалось, что после ряда повторений процедуры можно было угадать, какую кнопку респонденты будут нажимать, прежде чем они осознают свое собственное решение. Предсказание стало возможным, как только в мозге появилась нейронная активность - и, следовательно, упомянутые семь секунд до осознанного выбора. Отсюда следует, что решения не являются результатом сознания и бессознательной деятельности мозга. В некотором смысле сознание «информировано» о влиянии бессознательных процессов, но нет доступа к алгоритму принятия решений, поэтому ей кажется, что она является автором выбора. Грубо говоря, свободной воли не существует.

Грубо говоря, свободной воли не существует

Схема эксперимента. Рис. Вскоре CS, He, AH, Bode S., Haynes, J.-D. (2013). Прогнозирование свободного выбора для абстрактных намерений. PNAS, 110 (15), 6217-6222. DOI: 10.1073 / pnas.1212218110.

А где свободный выбор?

Описанный эксперимент является очень сильным аргументом, но обсуждение еще не истекло. Некоторые говорят, например, что решение нажать одну из кнопок слишком простое и, возможно, ситуация выглядела бы иначе, если бы нам пришлось иметь дело с более сложным и абстрактным выбором - решение с последствиями лучше отражало бы повседневные ситуации. Чтобы проверить это, в 2013 году команда Хейнса предложила более сложную парадигму, в которой участвовали семнадцать человек. Испытуемые должны были наблюдать за монитором, отображавшим пять цифр (четыре по бокам, одна посередине) и одну букву. Каждый экран с цифрами и буквами появлялся на секунду, после чего его заменяли другим.

Основная задача участников состояла в том, чтобы принять абстрактное решение относительно математической операции, которую они хотели сделать - сложить или вычесть, - и затем выполнить ее с двумя последовательно отображаемыми цифрами в центре экрана. Кроме того, респонденты должны были помнить, какое письмо они видели во время принятия решения - благодаря этому команда ученых могла определить время осознанного выбора с точностью до одной секунды (что стало результатом второго интервала между последовательными экранами). Последней задачей было указать правильный результат, нажав кнопку, соответствующую одной из четырех цифр, отображаемых по сторонам последнего экрана.

Результаты были такими же удивительными, как и в предыдущем исследовании. Оказалось, что за четыре секунды до того, как решение было принято намеренно, ученые могли предсказать, какую математическую операцию выберут респонденты - когда они еще не осознали ее. На этот раз, используя наблюдение за нейрональной активностью, абстрактное, более сложное решение субъектов было расшифровано до того, как они осознали это. Поскольку решение уже обрабатывается мозгом, на этот раз трудно говорить о свободе воли здесь.

Сканер предпочитаете в аэропорту?

У экспериментов Хейнса, однако, есть недостаток в виде диапазона точности прогнозирования решения, который в обоих случаях составляет 60%. Хотя количество тестов, выполненных исследователями, является статистически значимым (и одинаковым в разных экспериментах, что говорит о том, что мы не имеем дело с совпадением), остается вопрос, почему он так мал. Авторы отвечают, что это связано с технологическим несовершенством оборудования и что со временем точность прогнозов возрастет.

Они должны признать, что существуют предпосылки для такого тезиса - например, в одном из экспериментов по сложению и вычитанию (проведенных той же командой) была достигнута точность до 70%. Есть также эксперименты (Итзака Фрида), в которых точность прогноза составляла 99%, но они основаны на совершенно иной исследовательской парадигме, чем у Хейнса. Осталось дождаться дальнейших исследований. Возможно, со временем точность чтения мыслей и намерений увеличится до 100%, и в аэропортах мы встретим цели, сканирующие наш мозг в поисках, например, желания похитить самолет.

Читать:

Фрид И., Мукамель Р., Крейман Г. (2011). Внутренне генерируемая преактивация одиночных нейронов в медиальной лобной коре человека предсказывает волю. Нейрон, 69 (3) , 548-562. DOI: 10.1016 / j.neuron 2010.11.045.

Вскоре К.С., Брасс, М., Хайнце, Х.-Ж., Хейнс, Ж.-Д. (2008). Бессознательные детерминанты свободных решений в человеческом мозге. Nature Neuroscience, 11 , 543-545. DOI: 10.1038 / nn.2112.

Вскоре CS, He, AH, Bode, S., Haynes, J.-D. (2013). Прогнозирование свободного выбора для абстрактных намерений. PNAS, 110 (15), 6217-6222 . DOI: 10.1073 / pnas.1212218110.

Как вы думаете, у вас есть свободная воля? Этот эксперимент противоречит этому